HUDORA Ролики Inline Skates Comfort strong berry Gr. 35-40 (28453)
Инновационные роликовые коньки HUDORA Inline Skates Comfort strong berry легко растут вместе с вами до шести размеров.
Особенность: не только длину, но и ширину можно легко и просто отрегулировать по размеру ноги. Анатомическая стелька обеспечивает надежную и удобную посадку.
Благодаря стильному дизайну со светоотражающими деталями INLINE SKATES COMFORT в темное время суток Вы будете видны, что гарантирует безопасность передвижения.
Назначение
Все роликовые коньки можно разделить на детские, женские и универсальные.
Детские модели отличаются от роликов для взрослых прежде всего размером. Как правило, детские ролики имеют раздвижную конструкцию, чтобы ребенок мог кататься на них 2—3 сезона (см. "Раздвижные"). Не рекомендуется покупать ребенку ролики на вырост. В слишком большом ботинке невозможно надежно зафиксировать ногу, что делает катание травмоопасным. Добросовестные производители особенно тщательно продумывают конструкцию детских коньков, т. к. они должны быть безопасными, комфортными и легкими. Как правило, детские модели оборудуются колесами небольшого размера, чтобы ребенок не мог разгоняться слишком быстро, и обязательно снабжаются тормозом (см. "Тормоз").
Женские ролики создаются с учетом анатомических особенностей женской ступни. Обычно эти модели имеют более высокий подъем, слегка опущенную пятку и заниженную заднюю часть манжеты. Перед покупкой желательно проверять эти параметры, т. к. женские модели некоторых производителей отличаются от прочих исключительно нежным цветом конька.
Универсальными роликовыми коньками принято считать мужские и подростковые модели.
Тип
В зависимости от стиля катания, роликовые коньки можно разделить на несколько типов: для фитнеса, для агрессивной езды, для фрискейта, для слалома, беговые.
Ролики для фитнеса — это самая распространенная группа коньков. По сути, это обычные прогулочные ролики для активного отдыха. Большой диаметр колеса позволяет быстро разгоняться. Нежесткие колеса обеспечивают надежную амортизацию на дорожных неровностях. Такие модели имеют хорошую систему вентиляции и, как правило, — мягкий ботинок и легкую раму. Некоторые производители выделяют ролики бюджетных линеек и самой простой конструкции в отдельную подгруппу роликов для отдыха, или роликов для новичков.
Ролики для агрессивной езды отличаются прочной жесткой (мягкая изредка встречается как новшество) конструкцией, короткой рамой для колес, небольшим диаметром колес и отсутствием вентиляции. Эти коньки всегда затягиваются на шнуровку и дополнительно имеют одну клипсу сверху — такая фиксация считается самой надежной. В связи с тем, что ролики этого типа подвержены высоким нагрузкам, практически все современные модели являются разборными. Это необходимо для того, чтобы каждую изношенную часть ролика можно было поменять отдельно: раму, соулплейт или бэкслайд-плейт. "Агрессивы" также различаются между собой в зависимости от того, для какого места выполнения трюков (перил или рампы) они предназначены. Например, для катания на рампе нужны колеса большего диаметра (около 60 мм), способные обеспечивать хороший разгон. Напротив, для скольжения по перилам оптимальны маленькие (до 50 мм) и особая рама.
Ролики для слалома имеют короткую раму для максимальной маневренности, и чаще всего, комбинированный сапог с хорошей поддержкой стопы, отличной вентиляцией. Они предназначены для катания с выполнением красивых художественных трюков. Трюки достаточно сложные и требующие особой точности, поэтому к слаломным конькам предъявляются особые требования к комфорту, надежности и в то же время маневренности и легкости.
Роликовые коньки для фрискейта сочетают в себе достоинства роликов для слалома и моделей для агрессивного катания. Они имеют очень жесткий цельно литой ботинок и длинную раму c большими колесами. Такие ролики предназначены для жесткой езды и позволяют выполнять очень жесткие скоростные трюки.
Беговые ролики имеют укороченный или совсем короткий (до щиколотки) ботинок, длинную раму и большие колеса (стандартный размер 100 мм) для быстрого разгона и развития высокой скорости. Ботинок изготавливается из очень прочных, но легких материалов — углепластика или карбона. С целью достижения максимальной скорости в беговых роликах используются керамические подшипники очень высокого качества. Для лучшего сцепления с дорогой применяются колеса невысокой жесткости (до 85А). Беговые коньки изготавливаются исключительно из высококачественных материалов, поэтому их стоимость достаточно высока.
Внедорожные модели – особый тип роликовых коньков. Из-за больших колес с протекторами на них будет неудобно кататься по асфальтовому покрытию, зато можно свободно передвигаться по плотной твердой почве любой природы. Высокая рама с амортизаторами хорошо отлично поглощает все неровности дороги.
Парное расположение колес
Роликовые коньки с парным креплением колес (два спереди и два сзади). Такие коньки больше известны как "квады". Могут быть с ботинком или без, в последнем случае платформа с колесами крепится ремнями к обычной повседневной обуви.
Квады не предназначены для скоростной езды и высоких прыжков, зато на них очень удобно выполнять танцевальные движения благодаря хорошей устойчивости.
Ботинок
Конструкция ботинка роликового конька.
Ботинок конька может быть мягким или жестким. При выборе нужно ориентироваться в первую очередь на собственные предпочтения: в каком ботинке ноге удобнее, тот и следует покупать.
Мягкий ботинок производится из специальных синтетических материалов с дышащей прослойкой. Такой ботинок отлично сидит на ноге, так что владелец ощущает себя так же комфортно, как в обычных кроссовках. Для фиксации ноги такие ролики имеют пластиковые вставки на платформе. Мягкие ботинки можно стирать прямо в стиральной машине, — разумеется, если они съемные (см. "Съемная рама"). Однако ролики с мягким ботинком не подходят для агрессивной езды. При выполнении сложных трюков необходимо, чтобы голеностопный сустав был хорошо зафиксирован. Это обеспечивает защиту ноги от ударов и сводит к минимуму риск получения травм.
Для агрессивного стиля катания предпочтителен жесткий ботинок, сделанный из пластика с мягким внутренним сапожком. Это классический вариант ботинка для роликовых коньков. Такие ботинки очень износостойкие. Вместо шнуровки в качестве крепления используются регулируемые клипсы или сочетание шнуровки и клипсы.
Сейчас в продаже можно встретить агрессивные ролики ("агрессивы") с мягким ботинком. Однако даже у таких моделей открыта только верхняя часть, что облегчает конструкцию роликов и улучшает вентиляцию.
Таким образом, независимо от типа конструкции, сама нога всегда обута в мягкий тканевый сапожок. У качественных моделей подошва сапожка имеет поглощающую удары накладку и подушечку под пяткой.
Диаметр колес
В зависимости от типа и конструкции коньков, производители предлагают колеса различного диаметра.
Например, у роликов для фитнеса оптимальными считаются колеса среднего размера, диаметром до 82 мм. Это ровно тот минимум, при котором дека при наклоне конька не касается земли. Такие колеса делают ролики достаточно устойчивыми, что позволяет выполнять трюки любой сложности.
Для агрессивных моделей необходимы маленькие колеса (до 61 мм). Такой диаметр не позволяет развивать высокую скорость, однако обеспечивает максимальную маневренность.
Беговые ролики всегда имеют большие колеса около 100 мм, что способствует хорошей устойчивости и высокой скорости.
На некоторых роликах устанавливаются колеса разного диаметра - это помогает адаптировать конек к индивидуальному стилю катания. Вариантов установок множество. Наиболее распространенный вариант - три колеса одного диаметра, а одно переднее - меньшего (или два крайних колеса). Тогда катание фактически происходит на трех колесах, что уменьшает устойчивость, но увеличивает маневренность. Переднее колесо играет вспомогательную роль.
Количество колес
В зависимости от типа (см. "Тип"), роликовые коньки могут иметь два, три, четыре или пять колес.
Роликовые коньки любого типа традиционно снабжаются четырьмя колесами. Только у беговых моделей можно встретить длинную раму с пятью колесами. Изначально все беговые ролики оснащались именно пятью колесами увеличенного размера (диаметром примерно 85 мм), однако позже была разработана конструкция с четырьмя колесами еще большего диаметра, равного 100 мм. Это оптимальный вариант для развития наибольшей скорости. Однако пятиколесные ролики иногда по-прежнему встречаются в продаже.
Агрессивные ролики с антирокером (см. "Антирокер") иногда предлагаются только с двумя крайними колесами - владелец сам после покупки решает, какие колеса нужно еще приобрести для антирокера.
Детские ролики часто имеют 3 колеса, в некоторых моделях их можно ставить двумя способами: в традиционную линию и переставлять среднее колесо в пару к заднему (для этого нужна дополнительная длинная ось). Второй вариант более устойчивый и подойдёт начинающим.
Класс подшипника
В подавляющем большинстве случаев используется классификация по американскому стандарту ABEC (Annular Bearing Engineering Council).
Точность изготовления определяется качеством подшипника: чем меньше зазоров между деталями, тем выше качество. Существует пять классов: 1, 3, 5, 7 и 9, где 9 является самым высоким.
Класс точности подшипника влияет на его прочность и срок службы, а также на конечную стоимость роликовых коньков. Вопреки распространенному мнению, точность подшипника никоим образом не сказывается на скорости передвижения. Независимо от вида роликовых коньков, рекомендуется выбирать модели с качественными дорогими подшипниками (5 класса и выше).
Шнуровка
Ролики с мягким ботинком и жестким цельнолитым корпусом ("агрессивы") нередко фиксируются исключительно с помощью шнуровки. Именно шнуровка считается самым надежным способом фиксации ролика, и прочие способы используются только как вспомогательные. Сегодня шнуровка применяется в подавляющем большинстве роликов. Шнуровка может быть как обычной, так и быстрой.
В обычной шнуровке последовательно затягивается каждая петля. В результате шнурование требует определенного времени.
Некоторые модели имеют систему быстрой шнуровки (quick lace). Специальные скользкие петли устроены так, что достаточно просто потянуть за концы шнурков, — и все петли моментально затягиваются.
До сих пор можно встретить детские ролики или модели для фитнеса, на которых шнуровка отсутствует - нога фисируется с помощью трех баклей. Считается, что это удобно для катания по городу, т. к. такие коньки быстро снимаются и надеваются.
Фиксация пятки
Наличие крепления, фиксирующего пятку. Пяточное крепление является достаточно важным элементом конструкции конька. От положения пятки зависит не только комфорт во время катания, но и безопасность спортсмена. Пятка должна не болтаться в ботинке, а хорошо прижиматься к его задней стенке, не смещаясь при движении. Это помогает координировать центр тяжести и создает условия для уверенного и комфортного катания.
Крепление может быть жестким (пластиковая бакля) или мягким (пяточный ремень). Второй вариант встречается чаще, так как признан более комфортным.
Съемная рама
Возможность в случае необходимости снимать ботинок с рамы.
Съемная рама удобна тем, что в случае неисправности ее можно заменить или починить без замены конька целиком.
Если ботинки мягкие (см. "Ботинок"), то, сняв с рамы, их можно стирать в стиральной машине. У некоторых моделей мягкий ботинок представляет собой кроссовок. Накатавшись, можно снять раму с колесами, и ролики превратятся в обычную обувь для ходьбы.
Материал рамы
Рама для крепления колес может быть сделана из различных видов металла или пластика.
Независимо от используемого материала, все рамы одинаково прочны и надежны, поэтому при выборе в первую очередь следует ориентироваться на собственные предпочтения.
Металлические рамы (чаще всего состоящие из сплава магния и алюминия) очень легкие. Добросовестные производители гарантируют прочность, и лишь при очень сильном ударе в определенном положении такая рама может погнуться. В этом случае ее приходится менять. Также следует учитывать повышенную жесткость таких рам, что требует особого внимания к системе амортизации ботинка.
Пластиковые рамы тяжелее металлических. Как правило, для изготовления пластиковых рам используют углепластик или карбон. Такие рамы не гнутся, а просто царапаются. Однако при слишком высокой нагрузке они могут треснуть. Кроме того, композитные рамы мягче отражают удары.
Жесткость колес
Величина сопротивления колеса при оказании на него механического воздействия.
Различают жесткие и мягкие колеса. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому выбор жесткости колес основывается на личных предпочтениях.
Мягкие колеса (менее 85 А) имеют высокую амортизацию и надежное сцепление с дорогой. Однако слишком мягкие колеса больше подвержены деформации.
Жесткие колеса долговечнее и дольше держат скорость.
Буква "А" после индекса жесткости указывает на шкалу, по которой этот индекс измеряется.
Материал колес
Колеса самоката могут быть выполнены из пластика, полиуретана или ПВХ (поливинилхлорида).
Колеса из обычного пластика устанавливаются только на дешевые модели. Такие колеса очень жесткие, достаточно шумные и имеют примитивную конструкцию.
Основная масса колес для роликов, самокатов и скейтбордов производится из полиуретана (в кратком обозначении производителя — PU). Такие колеса абсолютно бесшумны, надежны и долговечны.
В продаже встречаются и колеса из ПВХ, одной из разновидностей пластика (стандартная маркировка производителя — PVC). Они также отличаются повышенной износостойкостью, но на класс уступают полиуретану. Колеса из ПВХ обходятся дешевле полиуретановых аналогов.
Тормоз
Наличие штатного тормоза в комплекте поставки роликов.
Тормоз может иметь различную конструкцию: иногда крепление для тормоза является единой литой частью вместе с рамой, в других случаях тормоз крепится и продается отдельно.
Сам тормоз представляет собой пластиковый каблучок, крепление для которого расположено под задней частью рамы. Для эффективного торможения нужно немного отклонить пятку назад. Со временем каблучки стираются и подлежат замене.
Такой способ торможения является самым простым и безопасным. Как правило, он необходим новичкам и детям.
Отзывы не найдены