Самокат-тридер Razor Powerwing Sweet Pea (розовый)
Тип
Тип средства передвижения.
В зависимости от особенностей конструкции и способа передвижения самокаты делятся на: городские, внедорожные, трюковые (спортивные), электросамокаты, кикборды, тридеры, инерционные, самокаты-беговелы, футбайки.
Городские самокаты - обычные двух- и трехколесные модели (см. "Число колес"), отличаются легкостью, компактностью и невысокой ценой. На таких самокатах удобно кататься по асфальтированным дорожкам; их несложно перевозить на общественном транспорте.
Внедорожными самокаты с большими колесами (см. "Диаметр колес") и надувными шинами, что создает дополнительную амортизацию и позволяет с комфортом кататься по бездорожью — песку и гравию.
Спортивные трюковые самокаты отличаются прочной конструкцией, рассчитанной на выполнение сложных трюков. Модели для спорта также имеют свои нюансы и различия в конструкции: на одних удобнее выполнять трюки на рампе, другие идеально подходят для агрессивного катания.
Футбайки – самокаты с большими надувными колесами, оснащенные велосипедными компонентами. Позволяет реже отталкиваться и преодолевать большие расстояния, а также развивает высокую скорость. Он с легкостью преодолевает неровности дорожного покрытия, на нем можно кататься даже по лесным тропинкам.
Кикборд (kickboard) – гибрид самоката и скейтборда. Самое главное отличие этого аппарата от других самокатов – это трехколесная конструкция (два колеса спереди), амортизирующая дека из многослойной фанеры и рулевой джойстик вместо привычного Т-образного руля.
Тридеры - трехколесные самокаты с двумя платформами — отдельными для каждой ноги. Движение осуществляется не за счет отталкивания одной ногой, а за счет покачивания телом вправо-влево. Также встречаются инерционные самокаты, которые оснащенные цепным механизмом и педалями. Движение на таком самокате осуществляется за счет поочередного нажатия на педали.
Электросамокаты имеют компактный моторный блок и аккумулятор. Электросамокаты так же компактны и мобильны, как обычные самокаты. При этом наличие двигателя позволяет не применять физических усилий: достаточно на старте один раз оттолкнуться ногой, и дальше самокат едет самостоятельно.
Самокаты-беговелы представляют собой гибрид самоката и беговела: трансформировать одно устройство в другое можно одним нажатием на кнопку. Как правило, конструкция самоката-беговела предусматривает большое переднее колесо, способен выдержать большой вес. Обычно такие модели мало весят и рассчитаны на детей от двух с половиной до шести лет.
Количество колес
Традиционно самокаты для детей имеют три (два сзади и одно спереди) или четыре колеса для устойчивости и безопасности ребенка.
Модели для подросших детей и взрослых имеют два колеса. Такие самокаты считаются наиболее быстрыми и маневренными. Существуют также модели с тремя колесами, но двумя точками опоры (сдвоенные колеса). В связи с тем, что популярность данного средства передвижения продолжает расти, на рынке появляются новые необычные модели, такие, как тридеры
Опции
Дисковые тормоза отличает торможение за счет трения колодок о тормозной диск, который крепится к втулке колеса самоката. Такие тормоза не боятся дождя.
Наличие в комплекте поставки плечевого ремня для удобства транспортировки самоката. Обязательно съемный, крепится карабинами к рулевой стойке.
Подножка представляет собой небольшой рычажок, который убирается под деку. Подножка поддерживает самокат в вертикальном положении во время остановок.
Ножной тормоз считается наиболее эффективным и простым способом торможения, поэтому им оснащено подавляющее большинство самокатов. Ножной тормоз обычно совмещен с крылом заднего колеса. Если крыло пластиковое - то тормозом служит металлическая накладка на его внутренней части. Некоторые производители само крыло делают из металла. Это более простое решение, но увеличивающее лишний раз вес самоката. Нажимая на крыло с различным усилием, можно регулировать скорость остановки самоката.
Как правило, ручной тормоз встречается у детских моделей. Реализован он так же, как у велосипедов: рычаг на рукоятке и трос, передающий команду переднему колесу. Для ребенка рекомендуется приобретать самокат, оснащенный не только ручным, но и ножным тормозом (см. "Ножной тормоз"), который в ряде случаев оказывается более удобным решением.
Трансформер представляет из себя гибрид сразу нескольких транспортных средств: самоката, беговела и каталки. В детских моделях конструкция может быть дополнена родительской ручкой.
Наличие у самоката системы для смягчения и поглощения неровностей дорожного покрытия, что делает катание более комфортным.
Но далеко не для всех самокатов наличие амортизаторов является преимуществом. Например, ими никогда не оснащают спортивные самокаты, предназначенные для выполнения трюков. Считается, что наличие амортизаторов не позволяет с высокой точностью контролировать самокат во время прыжков. А постоянная высокая нагрузка, даваемая на амортизаторы, быстро выводит их из строя, ухудшая сцепление колес с покрытием и устойчивость самоката. У внедорожных самокатов амортизирующую роль выполняют сами колеса (надувные).
Более всего наличие амортизаторов востребовано и оправдано у городских самокатов, которые не используются для агрессивного катания. У самоката может быть один или два амортизатора (передний и задний).
Стоит учитывать, что амортизаторы существенно поднимают стоимость самоката.
Материал рамы
Материал, из которого изготовлена рама (каркас) самоката.
Чаще всего самокаты производятся из алюминиевого сплава, стали, пластика.
Алюминиевый сплав — самый популярный материал как для детских, так и для взрослых моделей. Алюминиевые рамы отличаются прочностью и легкостью. Сталь прочнее алюминия, но на порядок тяжелее.
Модели с пластиковой рамой, как правило, бюджетны, но не отличаются долговечностью. Кроме того, можно найти эксклюзивные дорогие модели из оригинальных материалов, например сплава магния. Магниевый очень сплав прочен и устойчив к коррозии.
Отзывы не найдены