Лонгборд-Круизер ATEMI 28*8, ALB28D02
Дека: 71x20 см , 7 слоев Береза, стиль деки одиночный загиб (single kick) Рисунок: верхняя часть - шкурка , нижняя - окрашена методом heat transfer Трак: Aлюминий 12,7 см , Прочная платформа и подвеска 5" Колеса: размер 60x45 мм PU, жесткость 78А Подшипник: ABEC-9, Хром Высота скейта 11 см и дистанция между колесами 40,5 см Максимальная нагрузка-100 кг. Вес 2,3 кг
Тип
В зависимости от особенностей конструкции и способа передвижения различают классический скейтборд, роллерсерф, лонгборд, маунтинборд и раздельный роллерсерф.
К классическому варианту относится скейтборд — деревянная платформа (дека) на четырех колесах. Скейтборды появились в России несколько десятков лет назад и с тех пор пользуются стабильной популярностью у молодежи. Существует даже отдельный вид спорта, называемый скейтбордингом (катание и исполнение трюков).
Роллерсерф — это гибрид роликовых коньков и скейтборда. Он является отличной альтернативой скейтборду. Роллерсерфинг считается отдельной дисциплиной, так как конструкция деки и принцип катания существенно отличаются от классического скейтбординга. Роллерсерф состоит из двух соединенных между собой торсионной пружиной пластин и вместо четырех колес, как у скейтборда, имеет всего два (хотя в продаже также представлено несколько четырехколесных моделей). Колеса крепятся под углом и могут делать полный оборот вокруг своей оси. Благодаря такой гибкой конструкции роллерсерф обладает очень высокой маневренностью. Как и в случае со стритбордами, при катании на роллерсерфе не нужно постоянно отталкиваться ногой, — за счет волнообразных движений райдера роллерсерф развивает достаточно высокую скорость.
Разновидностью роллерсерфа является раздельный роллерсерф, деки которого не соединены между собой торсионной пружиной. Различие в технике катания, по сравнению с обычными роллерсерфами, состоит исключительно в возможности выполнения трюков. На раздельном роллерсерфе невозможно делать прыжки, зато больше трюков можно выполнять на гладкой поверхности.
Название лонгборд говорит само за себя: это разновидность скейта с удлиненной декой (длина отдельных моделей может достигать трех метров) и увеличенным колесами. Такая доска поглощает неровности дороги, не требует постоянного отталкивания и способна развить очень высокую скорость. Так как лонгборды достаточно тяжелые, прыжки с доской на нем невозможны. Обычно профессионалы исполняют трюки на самой доске, делая на ней прыжки и перевороты прямо во время движения. На самых больших лонгбордах можно даже лежать или кататься вдвоем.
Фриборды оснащены шестью колесами. Четыре из них расположены как у скейтборда и два в центре доски. Эти два колеса вращаются вокруг своей оси и расположены чуть ниже остальных четырех колес.
Маунтинборды представляют собой доски на больших надувных колесах (до 25 см) и с пружинящей подвеской. Благодаря этому маунтинборды являются, по сути, досками для бездорожья. На них катаются на спуске по пересеченной местности практически по любой, даже очень неровной поверхности. Как и стритборды, маунтинборды имеют крепления для ног спортсмена. Очень популярна спортивная дисциплина лэндкайтинг – катание на маунтиборде с кайтом.
Количество слоев деки
Дека почти любого скейтборда изготавливается из шпона — нескольких склеенных между собой слоев древесины (см. "Материал деки"). В продаже чаще всего можно встретить деки из 5-слойного, 6-слойного, 7-слойного, 8-слойного и 9-слойного шпона.
Классическим вариантом, оптимальным по весу и прочности для простого катания, считаются 7-слойные деки.
Райдерам, выполняющим сложные трюки, нужны самые прочные доски из 8-ми 9-слойного шпона (хорошие производители делают эти доски почти такими же легкими, как и 7-слойные).
Длина деки
Как и ширина доски, ее длина выбирается с учетом комплекции и личных предпочтений владельца. Поэтому перед покупкой имеет смысл постоять на доске и попробовать прокатиться, чтобы понять свои потребности.
Стандартной длиной деки считается 31 дюйм. Для детей производители предлагают специальные скейтборды (с приставкой "мини"). Это небольшие и очень легкие модели, позволяющие ребенку без труда управлять доской.
Ширина деки
Размер доски выбирается в первую очередь с учетом комплекции и личных предпочтений владельца. Поэтому строгих критериев выбора здесь не существует. Однако стоит учитывать, что широкая доска отличается повышенной устойчивостью, большей площадью сцепления с ногой райдера и хорошей управляемостью во время выполнения прыжков. Тем не менее, новичкам рекомендованы доски средней ширины. Со временем пользователь сам понимает, какой размер доски для него оптимален.
Диаметр колес
Выбор размера колес зависит от стиля и условий катания, а также от размера деки.
Оптимальным для скейтборда считаются колеса диаметром 54 мм. Это универсальный вариант как для катания, так и для выполнения прыжков. Они придают доске устойчивость и позволяют выполнять трюки любой сложности.
Роллерсерфы, как правило, комплектуются полиуретановыми 76-миллиметровыми колесами.
При выборе колес прежде всего стоит учитывать простое правило. Чем больше колеса, тем быстрее разгон и выше скорость катания. Напротив, чем меньше колеса, тем маневреннее скейтборд и, соответственно, тем проще выполнять трюки.
Класс подшипников
В подавляющем большинстве случаев используется классификация по американскому стандарту ABEC (Annular Bearing Engineering Council). Точность изготовления определяется качеством подшипника: чем меньше зазоров между деталями, тем выше качество. Существует пять классов: 1, 3, 5, 7 и 9, где 9 является самым высоким.
Класс точности подшипника влияет на прочность и срок его службы, а также на конечную стоимость скейтборда. Вопреки распространенному мнению, точность подшипника никоим образом не сказывается на скорости передвижения.
Качественные дорогие подшипники (5 класса и выше) в первую очередь необходимы для спортивных моделей с агрессивным стилем катания.
Материал деки
Традиционно деки для скейтбордов изготавливаются из многослойной древесины (канадского клена, китайского клена или их сочетания) — легкого, гибкого и при этом прочного материала. Популярным материалом также считаются пластик и клен с фиберглассом. Существуют также доски из бамбука и его различных сочетаний. Помимо традиционных видов древесины для дек используют много других, но доля моделей с ними невелика.
Самые качественные деки изготавливаются из канадского клена. Это очень прочный и твердый материал с плотной текстурой. Более дешевые доски выполняются из китайского клена. Эту породу древесины получают в более влажном климате, поэтому по характеристикам такой материал немного уступает канадскому клену.
Нередко можно встретить деки, сделанные из сочетания обеих пород древесины. В таких досках внутренние слои сделаны из китайского клена, а верхний и нижний — из канадского.
Доски для классических роллерсерфов в основном изготавливаются из пластика. Такие модели имеют разноцветный футуристический дизайн и, вместо традиционной скейтбордистской шкурки на поверхности, — шипованные резиновые накладки.
Доски из клена и фибергласса и клена и углеводорода прочны и долговечны за счет дополнительного слоя из стекловолокна.
Бамбуковые, точно так же, как доски из сочетаний бамбука и фибергласса или бамбука и клена весят меньше остальных, однако обладают меньшей прочностью.
Деки, требующие максимальной прочности дополнительно, армируют кевларом.
Жесткость колес
Индекс сопротивления, оказываемого колесом во время движения с нагрузкой.
Различают жесткие и мягкие колеса. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому выбор жесткости колес основывается на личных предпочтениях пользователя.
Мягкие колеса имеют высокую амортизацию и надежное сцепление с дорогой. Однако слишком мягкие колеса больше подвержены деформации.
Жесткие (около 100 А) колеса долговечнее и лучше держат скорость.
Среди скейтбордистов считается, что чем выше жесткость, тем лучше. Однако для катания на рампе рекомендуются мягкие колеса (менее 90 A).
Буква "A" после индекса жесткости указывает на шкалу, по которой этот индекс измеряется. Колеса с маркировкой по шкале "B" фактически имеют более высокую жесткость по сравнению с тем же значением по шкале "A".
Материал подвески
Подвеска — это рама, соединяющая деку и колеса. Подвеска чаще всего изготавливается из металла — стали или алюминия. От качества подвески (а также от характеристик колес) зависит маневренность скейтборда. В зависимости от стиля катания, подвеску можно регулировать — ослаблять или закручивать туже.
Подавляющее большинство подвесок (как и значительная часть других деталей скейтборда) производится из алюминия — легкого и доступного материала. Реже в продаже встречаются стальные подвески, относительно тяжелые, но более прочные.
Допустимо изготовление подвески детских скейтов из пластика - он имеет совсем легкий вес, и при этом достаточный запас прочности, чтобы выдержать вес ребенка
Отзывы не найдены