Двухколесный велосипед Puky YOUKE 12 4134 pink розовый
Тип
По назначению велосипеды делятся на несколько типов.
Горные велосипеды (другое название - MTB от "mountain bike") имеют широкие колеса диаметром 26 дюймов с глубоким протектором, большой клиренс (дорожный просвет), толстую раму и хорошие тормоза. В большинстве используется амортизационная вилка, но встречаются и жесткие модели (см. "Амортизация"). MTB в первую очередь предназначены для езды в тяжелых горных условиях, но без проблем могут использоваться так же и для поездок на работу или загородных прогулок. Подробнее см. "Стиль катания".
Дорожные велосипеды, напротив, рекомендуется использовать только на хороших покрытиях - асфальте, хороших грунтовых дорогах и даже для трековых гонок. Размер колес 27-28 дюймов.
BMX - акробатические велосипеды, имеют маленькие колеса, низкую раму и одну передачу. Они имеют дополнительные подножки для выполнения различных трюков. Их следует рассматривать скорее как акробатический снаряд, чем как средство передвижения.
Дорожные велосипеды делятся на следующие типы: шоссейные, туристические, городские и круизеры.
Шоссейные велосипеды, напротив, предназначены для использования только на гладкой дороге и тут им нет равных. Стандартный диаметр колес: 27 дюймов, количество скоростей: 18-30. Благодаря лежачей посадке, низкому весу, узким шинам-трубкам шоссейный велосипед позволяет развить скорости большие, чем на любом другом велосипеде. В основном, это велосипеды для идеальных условий, которые достигаются, например, на трековых гонках. Для реальной жизни (разбитых дорог и мокрого асфальта) лучше выбирать что-то более практичное. Профессиональные модели могут иметь крайне высокую стоимость.
Городские велосипеды наиболее комфортны из всех вышеперечисленных, часто имеют подпружиненное широкое седло, крылья, багажник, электрооборудование. Диаметр колес - до 28 дюймов, широкий спектр передач, прямая посадка. Чаще всего не имеют амортизационной вилки (см. "Амортизация"). Несомненный плюс - невысокая стоимость. Нередко встречаются складные модели. Это наилучший вариант для поездок, например, в магазин за продуктами или для прогулок на небольшие расстояния, однако для активного и тем более агрессивного использования такие велосипеды не подойдут.
Круизеры - это велосипеды классической формы с гладкими линиями изгибов рамы. Сейчас такие велосипеды часто украшают различными орнаментами или красят в необычные цвета. В итоге, если вам нужен велосипед для прогулок и вы хотите выделиться необычным видом своего железного "коня", то стоит выбрать именно такой велосипед.
Существуют также горные гибридные велосипеды и шоссейные гибриды. Горные гибриды можно охарактеризовать как горно-туристические модели, имеющие высокую проходимость и маневренность. Как правило, диаметр колес у этих велосипедов, как и у шоссейных гибридов, составляет 28 дюймов. Шоссейный гибрид, также называемый спорт-гибридом – нечто среднее между шоссейным, гоночным и горным велосипедом. Он отличается более широкими покрышками (около 28 мм) и прямым рулем. Помимо этого, шоссейный гибридный велосипед оснащен жесткой вилкой, в отличие от горного гибрида.
Велосипеды фэт-байк предназначены для езды по снегу, песку или другой рыхлой поверхности. У них очень широкие и мягкие колеса. Помимо этого, велосипеды оснащены широким рулем. Внутри покрышки фэт-байка довольно низкое давление (0.6-2 атмосфер), за счет этого велосипеды имеют хорошее сцепление со снежной поверхностью. Обычно ширина покрышек варьируется от 3,2 до 4,5 дюймов.
Возраст
Все велосипеды можно разделить на три больших группы: детские, подростковые и взрослые.
Детские - предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего это двухколесные велосипеды с возможностью установки двух дополнительных поддерживающих колес. Однако для малышей до четырех можно приобрести трехколесные модели.
Подростковые велосипеды предназначены, как следует из названия, для подростков. От моделей для взрослых они отличаются в первую очередь размерами, конструкция же аналогична "взрослым" велосипедам.
Подавляющее большинство велосипедов предназначено для взрослых. Практически все они могут использоваться как мужчинами, так и женщинами, но встречаются и чисто женские модели. Они могут иметь, например, особую конструкцию рамы, более широкое седло.
Стиль катания
В зависимости от стиля катания и области применения велосипеды можно разделить на несколько групп.
Туринги или туристические велосипеды, как правило, имеют багажник, мощные колеса, раму с усиленным задним треугольником. Стандартный диаметр колес: 28 дюймов, число скоростей: 24 и более. Туринги идеально подходят для размеренной езды, однако они недостаточно маневренны и могут не справиться с прохождением излишне сложных трасс. Если вы планируете покупать велосипед для велопоходов умеренной сложности, туринг - ваш выбор.
Велосипеды циклокросс предназначаются для гонок на кольцевых трассах, состоящих из грязи, песка и травы и оснащенных различными препятствиями. Иными словами, для прохождения пути велосипедисту необходимо нести байк на себе в некоторых частях трассы. Поэтому велосипеды для циклокросса выносливые, с педалями, которые не забиваются грязью и механическими или дисковыми тормозами. Стандартный диаметр колес такого велосипеда составляет 28 дюймов, количество скоростей может достигать 30.
На трековых велосипедах ездят по велотреку. Основные отличия их в том, что они обладают более жесткой рамой и всего одной передачей. На трековых велосипедах отсутствуют тормоза, торможение осуществляется посредством плавного замедления хода. Именно поэтому такие велосипеды не рекомендуются для езды по городу. Обычно диаметр колес трекового байка – 27 дюймов.
Горные велосипеды (см. "Тип") в свою очередь делятся на несколько групп в зависимости от области применения.
Даунхилл – велосипеды, предназначенные для скоростного спуска с холмов и гор по подготовленным трассам. Имеет широкую устойчивую резину и узкий выбор передач (не более 8-9, т.к. передний переключатель отсутствует). Вес таких велосипедов обычно большой и может достигать двадцати и более килограмм. В настоящее время для даунхилла используются двухподвесные велосипеды (см. "Амортизация").
Триал – преодоление препятствий, имеющее мало общего с обычной ездой и похожее скорее на цирковое искусство. Главное требование - высокая надежность и малый вес. Такие велосипеды могут не иметь переключения передач, и как правило оборудованы гидравлическими тормозами.
Фрирайд – аналог даунхилла, но спуск происходит не по подготовленным трассам, а по бездорожью. Это двухподвесные модели с большим ходом вилки и заднего амортизатора. Тормоза - дисковые гидравлические.
Кросс-кантри – скоростная езда по пересеченной местности. Требуется небольшой вес, поэтому рамы изготавливаются из алюминия, титановых сплавов или карбона. Для лучшего сцепления с поверхностью нужна хорошая амортизация, так что в основном используются Hard Tail (см. "Амортизация").
Дёрт – трасса для дёртджампинга - стиля катания на горных или BMX-велосипедах, основой которого являются различные трюки, совершаемые в воздухе во время прыжка. Прыжки совершаются на специальных земляных трамплинах, которые обычно располагаются каскадом. Разогнавшись на первом трамплине, можно совершить ряд прыжков и трюков, используя набранную скорость.
Стрит – вид экстремального катания на MTB или BMX-велосипедах по городским улицам. В качестве трамплинов и препятствий используются бордюры, скамейки, лестницы и даже водопроводные трубы.
All mountain – тип горных велосипедов, находящийся между кросс-кантри и фрирайдом. Такие велосипеды иногда обозначают как "легкий фрирайд". Эти велосипеды предназначены для пересечения не сложной горной местности. All mountain
Диаметр колес
Диаметр колес велосипеда в дюймах. Этот параметр зависит в первую очередь от области применения велосипеда. На горных велосипедах диаметр обычно составляет 26 дюймов, у шоссейно-гоночных – 27, у туристических, дорожных и гибридных – 28. Горные велосипеды с колесами 29 дюймов называют найнерами. Велосипеды для BMX имеют самые маленькие колеса. При подборе велосипеда по росту на диаметр колес можно не обращать внимания.
Материал рамы
Материал, из которого изготовлена рама велосипеда. Основные материалы: сталь, алюминиевые, титановые, магниевые, хромомолибденовые сплавы, а также углепластик (карбон).
Стальные рамы производятся либо из сталей с низким содержанием углерода (весом 4 - 5 кг для размера рамы 19'), либо из легированных сталей (вес 3 - 4 кг). На таких рамах собираются самые простые модели городских и горных велосипедов. Несомненным плюсом является низкая стоимость рамы, а так же хорошее гашение вибраций. В случае повреждения можно заварить раму. Из минусов следует отметить очень большой вес, невысокую прочность и подверженность коррозии.
Хроммолибденовые рамы используются для практически всех типов велосипедов. От стальных их отличает более низкий вес (2.5 - 3 кг для 19'рамы), хорошая прочность, меньшая подверженность коррозии. При повреждении рама, скорее всего, не треснет, а погнется. Недостатком является достаточно высокий вес и дороговизна, особенно по сравнению с алюминиевыми рамами того же веса.
Рамы из сплавов на основе алюминия широко применяются при сборке горных, шоссейных и гибридных велосипедов. Из-за малой плотности материала такие рамы имеют небольшой вес (1.3 - 2 кг для 19' рамы), они достаточно прочные, однако очень жесткие и вибрации очень ощутимо передаются от колес к рулю и седлу. В результате не рекомендуется использовать велосипеды на основе таких рам для продолжительной езды либо стоит использовать амортизационную вилку. При сильном ударе велика вероятность, что рама не погнется, а сломается.
Титановые рамы имеют высокую стоимость и применяются в горных и шоссейных велосипедах высокого уровня. Вес рамы размером 19' составляет лишь 1.3 - 1.6 кг. Нужно отметить высокую устойчивость к коррозии, прочность и мягкость при езде.
Карбоновые (их так же называют композитными или углепластиковыми) наиболее дорогие и используются только для топовых моделей шоссейных и горных велосипедов. Их отличием является крайне низкий вес, высокая прочность и жесткость, однако они плохо переносят удары и царапины. Такие рамы легко разрушаются и не подлежат ремонту.
Количество колес
Все велосипеды можно разделить на две большие группы: двух- и трехколесные.
Три колеса – одно впереди и два сзади – имеют детские велосипеды для самых маленьких, а также трайки – велосипеды для взрослых.
Треугольник в основании дает устойчивую конструкцию, так что ребенку не потребуется поддерживать равновесие. Взрослые трехколесные велосипеды отличаются от обыкновенных моделей низкой рамой и диаметром колес. Как правило, диаметр переднего колеса трайка составляет 24-26 дюймов, а задних – 20. Помимо этого, эти модели намного шире. Удержать равновесие на трехколесном велосипеде проще, однако разогнаться на нем вряд ли получится.
Все остальные велосипеды – двухколесные, колеса располагаются одно за другим, для их использования вам потребуется навык поддержания равновесия во время движения. Для более легкого обучения, некоторые велосипеды имеют в комплекте (или позволяют закрепить приобретенные отдельно) боковые колеса (см. "Боковые колеса в комплекте" и "Возможность крепления боковых колес").
Электровелосипед
Электровелосипед (он же велогибрид, пауэрбайк) оснащается, помимо педалей, электромотором и аккумулятором, существенно облегчающими прилагаемые для езды усилия или позволяющими ехать на велосипеде вообще без использования педалей. Запас хода и скорость такого велосипеда зависят от емкости аккумуляторов и мощности электродвигателя.
Задний тормоз
Тип заднего тормоза.
Роллерные тормоза - аналогия автомобильных барабанных тормозов. Тормозной механизм находится внутри втулки и не подвержен погодным влияниям. Они обладают высокой мощностью торможения, но неприменимы для жесткой езды. Имеют небольшой обратный ход и абсолютно не пригодны для ремонта в полевых условиях. Главный их недостаток - высокий вес.
Ножной - наиболее простой вид тормоза. Такие барабанные тормоза не требуют обслуживания и очень износостойкие, поскольку работают в смазке. Торможение производится поворотом педалей назад.
Барабанный тормоз с ручным приводом имеет такое же устройство, что и ножной, но приводится в действие через тросик при нажатии ручного рычага.
Ленточный тормоз тоже приводится в действие через тросик, однако в этом случае трение создаётся не внутри втулки, а снаружи - между лентой и тормозным барабаном.
Также встречаются модели, в которых задний тормоз отсутствует.
В ободных торможение происходит за счет трения колодки об обод колеса. Общий недостаток всех ободных тормозных систем - чувствительность к "восьмеркам" обода.
Ободные тормоза бывают следующих типов: клещевые, кантиливеры, V-Brake, гидравлические (см. "Передний тормоз").
Принципиальное различие дисковых тормозов состоит в том, что торможение происходит за счет трения колодок о тормозной диск (а не об обод), который крепится к втулке колеса. Такие тормоза не боятся дождя, нечувствительны к "восьмеркам" обода, обычно обладают более мощными торможением и лучшей модуляцией (контроль силы торможения). Основным недостатком дискового тормоза является то, что при падении или срыве колеса с бордюра есть вероятность погнуть ротор (тормозной диск), вследствие чего использовать тормоза до замены диска будет невозможно. Также дисковые тормоза обладают относительно большим весом.
Дисковые тормоза так же делятся на несколько типов: механические, механико-гидравлические, гидравлические
Передний тормоз
Тип переднего тормоза.
Роллерные тормоза - аналогия автомобильных барабанных тормозов. Тормозной механизм находится внутри втулки и не подвержен погодным влияниям. Они обладают высокой мощностью торможения, но неприменимы для жесткой езды. Имеют небольшой обратный ход и абсолютно не пригодны для ремонта в полевых условиях. Главный их недостаток - высокий вес.
Также встречаются модели, в которых передний тормоз отсутствует. В основном это детские или дорожные взрослые велосипеды, для которых мощное торможение просто не нужно.
В ободных торможение происходит за счет трения колодки об обод колеса. Общий недостаток всех ободных тормозных систем - чувствительность к "восьмеркам" обода.
Ободные тормоза бывают следующих типов: клещевые, кантиливеры, V-Brake, гидравлические.
Функционирование клещевых тормозов соответствует названию: дугообразные рычаги с колодками зажимают обод подобно клещам, рычаги имеют общую ось (обычно на нижней части верхней трубы вилки). Эффективность торможения и модуляция (соотношение тормозного усилия и усилия, прикладываемого к тормозной ручке) невелики.
Кантиливеры - это два изогнутых в разные стороны рычага, своими нижними концами они одеваются на оси, имеющиеся на большинстве рам и вилок. Тормозной трос через тяги приводит в действие тормозные рычаги, на которых закреплены колодки. Модуляция и эффективность торможения не намного лучше, чем у клещевых тормозов, однако они лучше функционируют при езде по грязи.
V-Brake - наиболее широко распространенная система ободных тормозов. Этот тип тормозной системы надежный и мощный, широко распространен, несмотря на растущую популярность дисковых тормозов.
Ободные гидравлические тормоза дороже V-Brake, однако, они неприхотливы и мощны, обладают хорошей модуляцией. Основным недостатком гидравлических тормозов является низкая ремонтопригодность. Если вы случайно порвете гидролинию (шланг, соединяющий ручку и машинку), то придется либо везти тормоза в мастерскую, либо покупать относительно дорогой ремкомплект и чинить самому.
В дисковых тормозах торможение происходит за счет трения колодки о тормозной диск (а не об обод), который крепится к втулке колеса. Такие тормоза не боятся дождя, нечувствительны к "восьмеркам" обода, обычно обладают более мощными торможением и лучшей модуляцией.
Дисковые тормоза так же делятся на несколько типов: механические, механико-гидравлические, гидравлические.
Гидравлические дисковые тормоза - самый эффективный и всепогодный вариант. Надежность, мощность, модуляция и невосприимчивость к погодным условиям и "восьмеркам обода" находятся на очень высоком уровне. Недостатки - сложность ремонта, особенно в полевых условиях и высокая стоимость.
Механические дисковые тормоза отличаются от гидравлических приводом - вместо тормозной жидкости используется тросик. Модуляция и эффективность торможения становятся хуже, но ремонтировать их легче.
Механико-гидравлические дисковые тормоза от двух предыдущих типов отличаются приводом: от тормозной ручки до суппорта идет тросик, а далее - гидроцилиндр для повышения усилия, прикладываемого к колодкам.
Отзывы не найдены