Велосипед Детский GESTALT G-205 Спицы Черный
Велосипед детский "GESTALT G-205" – этот велосипед подарит Вам радость и восторженные взгляды окружающих. У этой модели 21 скорость, что поможет одинаково комфортно передвигаться по городу или пересеченной местности, под горку или в горку, по асфальту или неровной дороге. Просто поставьте комфортную для вас скорость и наслаждайтесь поездкой.
Эффектный немецкий дизайн, стильный внешний вид (яркая, стильная расцветка вместе с литыми дисками), и отличный функционал, который позволит наслаждаться поездками.
Полный комплект аксессуаров в подарок:
- Крылья и подножка велосипеду
- Мультитул
- Противоугонный замок
- Бутылка с креплением
- Велосипедная сумочка
- Паспорт
Цвета:
- Черный;
Габариты упаковки:
118*19*66 см., Вес 13 кг
Тип
По назначению велосипеды делятся на несколько типов.
Горные велосипеды (другое название - MTB от "mountain bike") имеют широкие колеса диаметром 26 дюймов с глубоким протектором, большой клиренс (дорожный просвет), толстую раму и хорошие тормоза. В большинстве используется амортизационная вилка, но встречаются и жесткие модели (см. "Амортизация"). MTB в первую очередь предназначены для езды в тяжелых горных условиях, но без проблем могут использоваться так же и для поездок на работу или загородных прогулок. Подробнее см. "Стиль катания".
Дорожные велосипеды, напротив, рекомендуется использовать только на хороших покрытиях - асфальте, хороших грунтовых дорогах и даже для трековых гонок. Размер колес 27-28 дюймов.
BMX - акробатические велосипеды, имеют маленькие колеса, низкую раму и одну передачу. Они имеют дополнительные подножки для выполнения различных трюков. Их следует рассматривать скорее как акробатический снаряд, чем как средство передвижения.
Дорожные велосипеды делятся на следующие типы: шоссейные, туристические, городские и круизеры.
Шоссейные велосипеды, напротив, предназначены для использования только на гладкой дороге и тут им нет равных. Стандартный диаметр колес: 27 дюймов, количество скоростей: 18-30. Благодаря лежачей посадке, низкому весу, узким шинам-трубкам шоссейный велосипед позволяет развить скорости большие, чем на любом другом велосипеде. В основном, это велосипеды для идеальных условий, которые достигаются, например, на трековых гонках. Для реальной жизни (разбитых дорог и мокрого асфальта) лучше выбирать что-то более практичное. Профессиональные модели могут иметь крайне высокую стоимость.
Городские велосипеды наиболее комфортны из всех вышеперечисленных, часто имеют подпружиненное широкое седло, крылья, багажник, электрооборудование. Диаметр колес - до 28 дюймов, широкий спектр передач, прямая посадка. Чаще всего не имеют амортизационной вилки (см. "Амортизация"). Несомненный плюс - невысокая стоимость. Нередко встречаются складные модели. Это наилучший вариант для поездок, например, в магазин за продуктами или для прогулок на небольшие расстояния, однако для активного и тем более агрессивного использования такие велосипеды не подойдут.
Круизеры - это велосипеды классической формы с гладкими линиями изгибов рамы. Сейчас такие велосипеды часто украшают различными орнаментами или красят в необычные цвета. В итоге, если вам нужен велосипед для прогулок и вы хотите выделиться необычным видом своего железного "коня", то стоит выбрать именно такой велосипед.
Существуют также горные гибридные велосипеды и шоссейные гибриды. Горные гибриды можно охарактеризовать как горно-туристические модели, имеющие высокую проходимость и маневренность. Как правило, диаметр колес у этих велосипедов, как и у шоссейных гибридов, составляет 28 дюймов. Шоссейный гибрид, также называемый спорт-гибридом – нечто среднее между шоссейным, гоночным и горным велосипедом. Он отличается более широкими покрышками (около 28 мм) и прямым рулем. Помимо этого, шоссейный гибридный велосипед оснащен жесткой вилкой, в отличие от горного гибрида.
Велосипеды фэт-байк предназначены для езды по снегу, песку или другой рыхлой поверхности. У них очень широкие и мягкие колеса. Помимо этого, велосипеды оснащены широким рулем. Внутри покрышки фэт-байка довольно низкое давление (0.6-2 атмосфер), за счет этого велосипеды имеют хорошее сцепление со снежной поверхностью. Обычно ширина покрышек варьируется от 3,2 до 4,5 дюймов.
Возраст
Все велосипеды можно разделить на три больших группы: детские, подростковые и взрослые.
Детские - предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего это двухколесные велосипеды с возможностью установки двух дополнительных поддерживающих колес. Однако для малышей до четырех можно приобрести трехколесные модели.
Подростковые велосипеды предназначены, как следует из названия, для подростков. От моделей для взрослых они отличаются в первую очередь размерами, конструкция же аналогична "взрослым" велосипедам.
Подавляющее большинство велосипедов предназначено для взрослых. Практически все они могут использоваться как мужчинами, так и женщинами, но встречаются и чисто женские модели. Они могут иметь, например, особую конструкцию рамы, более широкое седло.
Стиль катания
В зависимости от стиля катания и области применения велосипеды можно разделить на несколько групп.
Туринги или туристические велосипеды, как правило, имеют багажник, мощные колеса, раму с усиленным задним треугольником. Стандартный диаметр колес: 28 дюймов, число скоростей: 24 и более. Туринги идеально подходят для размеренной езды, однако они недостаточно маневренны и могут не справиться с прохождением излишне сложных трасс. Если вы планируете покупать велосипед для велопоходов умеренной сложности, туринг - ваш выбор.
Велосипеды циклокросс предназначаются для гонок на кольцевых трассах, состоящих из грязи, песка и травы и оснащенных различными препятствиями. Иными словами, для прохождения пути велосипедисту необходимо нести байк на себе в некоторых частях трассы. Поэтому велосипеды для циклокросса выносливые, с педалями, которые не забиваются грязью и механическими или дисковыми тормозами. Стандартный диаметр колес такого велосипеда составляет 28 дюймов, количество скоростей может достигать 30.
На трековых велосипедах ездят по велотреку. Основные отличия их в том, что они обладают более жесткой рамой и всего одной передачей. На трековых велосипедах отсутствуют тормоза, торможение осуществляется посредством плавного замедления хода. Именно поэтому такие велосипеды не рекомендуются для езды по городу. Обычно диаметр колес трекового байка – 27 дюймов.
Горные велосипеды (см. "Тип") в свою очередь делятся на несколько групп в зависимости от области применения.
Даунхилл – велосипеды, предназначенные для скоростного спуска с холмов и гор по подготовленным трассам. Имеет широкую устойчивую резину и узкий выбор передач (не более 8-9, т.к. передний переключатель отсутствует). Вес таких велосипедов обычно большой и может достигать двадцати и более килограмм. В настоящее время для даунхилла используются двухподвесные велосипеды (см. "Амортизация").
Триал – преодоление препятствий, имеющее мало общего с обычной ездой и похожее скорее на цирковое искусство. Главное требование - высокая надежность и малый вес. Такие велосипеды могут не иметь переключения передач, и как правило оборудованы гидравлическими тормозами.
Фрирайд – аналог даунхилла, но спуск происходит не по подготовленным трассам, а по бездорожью. Это двухподвесные модели с большим ходом вилки и заднего амортизатора. Тормоза - дисковые гидравлические.
Кросс-кантри – скоростная езда по пересеченной местности. Требуется небольшой вес, поэтому рамы изготавливаются из алюминия, титановых сплавов или карбона. Для лучшего сцепления с поверхностью нужна хорошая амортизация, так что в основном используются Hard Tail (см. "Амортизация").
Дёрт – трасса для дёртджампинга - стиля катания на горных или BMX-велосипедах, основой которого являются различные трюки, совершаемые в воздухе во время прыжка. Прыжки совершаются на специальных земляных трамплинах, которые обычно располагаются каскадом. Разогнавшись на первом трамплине, можно совершить ряд прыжков и трюков, используя набранную скорость.
Стрит – вид экстремального катания на MTB или BMX-велосипедах по городским улицам. В качестве трамплинов и препятствий используются бордюры, скамейки, лестницы и даже водопроводные трубы.
All mountain – тип горных велосипедов, находящийся между кросс-кантри и фрирайдом. Такие велосипеды иногда обозначают как "легкий фрирайд". Эти велосипеды предназначены для пересечения не сложной горной местности. All mountain
Диаметр колес
Диаметр колес велосипеда в дюймах. Этот параметр зависит в первую очередь от области применения велосипеда. На горных велосипедах диаметр обычно составляет 26 дюймов, у шоссейно-гоночных – 27, у туристических, дорожных и гибридных – 28. Горные велосипеды с колесами 29 дюймов называют найнерами. Велосипеды для BMX имеют самые маленькие колеса. При подборе велосипеда по росту на диаметр колес можно не обращать внимания.
Материал рамы
Материал, из которого изготовлена рама велосипеда. Основные материалы: сталь, алюминиевые, титановые, магниевые, хромомолибденовые сплавы, а также углепластик (карбон).
Стальные рамы производятся либо из сталей с низким содержанием углерода (весом 4 - 5 кг для размера рамы 19'), либо из легированных сталей (вес 3 - 4 кг). На таких рамах собираются самые простые модели городских и горных велосипедов. Несомненным плюсом является низкая стоимость рамы, а так же хорошее гашение вибраций. В случае повреждения можно заварить раму. Из минусов следует отметить очень большой вес, невысокую прочность и подверженность коррозии.
Хроммолибденовые рамы используются для практически всех типов велосипедов. От стальных их отличает более низкий вес (2.5 - 3 кг для 19'рамы), хорошая прочность, меньшая подверженность коррозии. При повреждении рама, скорее всего, не треснет, а погнется. Недостатком является достаточно высокий вес и дороговизна, особенно по сравнению с алюминиевыми рамами того же веса.
Рамы из сплавов на основе алюминия широко применяются при сборке горных, шоссейных и гибридных велосипедов. Из-за малой плотности материала такие рамы имеют небольшой вес (1.3 - 2 кг для 19' рамы), они достаточно прочные, однако очень жесткие и вибрации очень ощутимо передаются от колес к рулю и седлу. В результате не рекомендуется использовать велосипеды на основе таких рам для продолжительной езды либо стоит использовать амортизационную вилку. При сильном ударе велика вероятность, что рама не погнется, а сломается.
Титановые рамы имеют высокую стоимость и применяются в горных и шоссейных велосипедах высокого уровня. Вес рамы размером 19' составляет лишь 1.3 - 1.6 кг. Нужно отметить высокую устойчивость к коррозии, прочность и мягкость при езде.
Карбоновые (их так же называют композитными или углепластиковыми) наиболее дорогие и используются только для топовых моделей шоссейных и горных велосипедов. Их отличием является крайне низкий вес, высокая прочность и жесткость, однако они плохо переносят удары и царапины. Такие рамы легко разрушаются и не подлежат ремонту.
Количество колес
Все велосипеды можно разделить на две большие группы: двух- и трехколесные.
Три колеса – одно впереди и два сзади – имеют детские велосипеды для самых маленьких, а также трайки – велосипеды для взрослых.
Треугольник в основании дает устойчивую конструкцию, так что ребенку не потребуется поддерживать равновесие. Взрослые трехколесные велосипеды отличаются от обыкновенных моделей низкой рамой и диаметром колес. Как правило, диаметр переднего колеса трайка составляет 24-26 дюймов, а задних – 20. Помимо этого, эти модели намного шире. Удержать равновесие на трехколесном велосипеде проще, однако разогнаться на нем вряд ли получится.
Все остальные велосипеды – двухколесные, колеса располагаются одно за другим, для их использования вам потребуется навык поддержания равновесия во время движения. Для более легкого обучения, некоторые велосипеды имеют в комплекте (или позволяют закрепить приобретенные отдельно) боковые колеса (см. "Боковые колеса в комплекте" и "Возможность крепления боковых колес").
Электровелосипед
Электровелосипед (он же велогибрид, пауэрбайк) оснащается, помимо педалей, электромотором и аккумулятором, существенно облегчающими прилагаемые для езды усилия или позволяющими ехать на велосипеде вообще без использования педалей. Запас хода и скорость такого велосипеда зависят от емкости аккумуляторов и мощности электродвигателя.
Количество скоростей
Количество возможных передач. Это значение напрямую зависит от количества передних и задних звезд (см. "Количество звезд в кассете", "Количество звезд системы") и определяется как их произведение. Например, если велосипед имеет три звезды в системе и семь в кассете, то число скоростей - 21.
В зависимости от области применения (см. "Тип") количество скоростей может сильно варьироваться. Для шоссейных велосипедов: 18-30, для туристических: 24 и более, для гибридных: 24 - 27, для акробатических (BMX) - всего одна передача. Для MTB в зависимости от узкой специализации (см. "Стиль катания") число скоростей может сильно различаться: для универсальных от 21, 8 - 9 для даунхильных моделей, триальные могут вообще не иметь переключателей, т.е. иметь одну скорость.
Задний тормоз
Тип заднего тормоза.
Роллерные тормоза - аналогия автомобильных барабанных тормозов. Тормозной механизм находится внутри втулки и не подвержен погодным влияниям. Они обладают высокой мощностью торможения, но неприменимы для жесткой езды. Имеют небольшой обратный ход и абсолютно не пригодны для ремонта в полевых условиях. Главный их недостаток - высокий вес.
Ножной - наиболее простой вид тормоза. Такие барабанные тормоза не требуют обслуживания и очень износостойкие, поскольку работают в смазке. Торможение производится поворотом педалей назад.
Барабанный тормоз с ручным приводом имеет такое же устройство, что и ножной, но приводится в действие через тросик при нажатии ручного рычага.
Ленточный тормоз тоже приводится в действие через тросик, однако в этом случае трение создаётся не внутри втулки, а снаружи - между лентой и тормозным барабаном.
Также встречаются модели, в которых задний тормоз отсутствует.
В ободных торможение происходит за счет трения колодки об обод колеса. Общий недостаток всех ободных тормозных систем - чувствительность к "восьмеркам" обода.
Ободные тормоза бывают следующих типов: клещевые, кантиливеры, V-Brake, гидравлические (см. "Передний тормоз").
Принципиальное различие дисковых тормозов состоит в том, что торможение происходит за счет трения колодок о тормозной диск (а не об обод), который крепится к втулке колеса. Такие тормоза не боятся дождя, нечувствительны к "восьмеркам" обода, обычно обладают более мощными торможением и лучшей модуляцией (контроль силы торможения). Основным недостатком дискового тормоза является то, что при падении или срыве колеса с бордюра есть вероятность погнуть ротор (тормозной диск), вследствие чего использовать тормоза до замены диска будет невозможно. Также дисковые тормоза обладают относительно большим весом.
Дисковые тормоза так же делятся на несколько типов: механические, механико-гидравлические, гидравлические
Передний тормоз
Тип переднего тормоза.
Роллерные тормоза - аналогия автомобильных барабанных тормозов. Тормозной механизм находится внутри втулки и не подвержен погодным влияниям. Они обладают высокой мощностью торможения, но неприменимы для жесткой езды. Имеют небольшой обратный ход и абсолютно не пригодны для ремонта в полевых условиях. Главный их недостаток - высокий вес.
Также встречаются модели, в которых передний тормоз отсутствует. В основном это детские или дорожные взрослые велосипеды, для которых мощное торможение просто не нужно.
В ободных торможение происходит за счет трения колодки об обод колеса. Общий недостаток всех ободных тормозных систем - чувствительность к "восьмеркам" обода.
Ободные тормоза бывают следующих типов: клещевые, кантиливеры, V-Brake, гидравлические.
Функционирование клещевых тормозов соответствует названию: дугообразные рычаги с колодками зажимают обод подобно клещам, рычаги имеют общую ось (обычно на нижней части верхней трубы вилки). Эффективность торможения и модуляция (соотношение тормозного усилия и усилия, прикладываемого к тормозной ручке) невелики.
Кантиливеры - это два изогнутых в разные стороны рычага, своими нижними концами они одеваются на оси, имеющиеся на большинстве рам и вилок. Тормозной трос через тяги приводит в действие тормозные рычаги, на которых закреплены колодки. Модуляция и эффективность торможения не намного лучше, чем у клещевых тормозов, однако они лучше функционируют при езде по грязи.
V-Brake - наиболее широко распространенная система ободных тормозов. Этот тип тормозной системы надежный и мощный, широко распространен, несмотря на растущую популярность дисковых тормозов.
Ободные гидравлические тормоза дороже V-Brake, однако, они неприхотливы и мощны, обладают хорошей модуляцией. Основным недостатком гидравлических тормозов является низкая ремонтопригодность. Если вы случайно порвете гидролинию (шланг, соединяющий ручку и машинку), то придется либо везти тормоза в мастерскую, либо покупать относительно дорогой ремкомплект и чинить самому.
В дисковых тормозах торможение происходит за счет трения колодки о тормозной диск (а не об обод), который крепится к втулке колеса. Такие тормоза не боятся дождя, нечувствительны к "восьмеркам" обода, обычно обладают более мощными торможением и лучшей модуляцией.
Дисковые тормоза так же делятся на несколько типов: механические, механико-гидравлические, гидравлические.
Гидравлические дисковые тормоза - самый эффективный и всепогодный вариант. Надежность, мощность, модуляция и невосприимчивость к погодным условиям и "восьмеркам обода" находятся на очень высоком уровне. Недостатки - сложность ремонта, особенно в полевых условиях и высокая стоимость.
Механические дисковые тормоза отличаются от гидравлических приводом - вместо тормозной жидкости используется тросик. Модуляция и эффективность торможения становятся хуже, но ремонтировать их легче.
Механико-гидравлические дисковые тормоза от двух предыдущих типов отличаются приводом: от тормозной ручки до суппорта идет тросик, а далее - гидроцилиндр для повышения усилия, прикладываемого к колодкам.
Конструкция вилки
Тип амортизации велосипедной вилки. В настоящее время все вилки можно разделить на несколько типов: жесткие, пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, воздушно-масляные и пружинно-масляные.
Самые простые по конструкции - жесткие вилки. Они не требуют специального ухода. Жесткие вилки применяются в BMX и шоссейных велосипедах, а так же в недорогих MTB (см. "Тип", "Стиль катания"). Главный минус таких вилок - сильная вибрационная нагрузка на велосипедиста, а как следствие - повышенная утомляемость при езде.
Все следующие типы вилок относятся к амортизационным.
Самые простые амортизационные вилки - пружинные. Кроме невысокой цены не имеют преимуществ и быстро выходят из строя.
Пружинно-эластомерные вилки отличаются от пружинных наличием упругого стержня из эластомера, выполняющего демпфирующую роль (гасит колебания). Они дороже пружинных, а их главным недостатком является "потеря хода" при отрицательных температурах. Это вызвано изменениями свойств эластомера при понижении температуры.
В воздушных вилках роль и демпфера и амортизатора играет воздух. Они долговечные, но при агрессивном стиле езды могут быстро выйти из строя из-за разрушения уплотнителей. Распространены они не слишком широко, поэтому часто воздушными называют другой тип вилок - воздушно-масляные.
В воздушно-масляных вилках роль упругого элемента выполняет воздух, а колебания гасятся масляным картриджем. К недостаткам стоит отнести быструю изнашиваемость и необходимость частого технического обслуживания. Однако эти вилки гораздо лучше гасят колебания, чем все описанные выше. Они применяются в первую очередь там, где важен вес велосипеда, например в кросс-кантри (см. "Стиль катания").
В пружинно-масляных вилках в качестве упругого элемента используется пружина, демпфером (гасителем колебаний) служит масляный картридж. Имеют высокую стоимость и применяются очень широко - практически для любых дисциплин.
Ход вилки
Ход - амортизационная способность вилки, расстояние, на которое может уменьшиться ее длина при вертикальном сжатии. Для фрирайда (см. "Стиль катания") используют в основном двухподвесные модели, характерный ход подвески составляет 100 - 200 мм, для кросс-кантри используются хардтейлы, ход вилки 80 - 100 мм. Для даунхилла ход подвески начинается от 150 мм, т.к. нужна очень качественная амортизация. Для дёрта ход вилки не должен превышать 100 мм. У триальных велосипедов вилка чаще всего вообще жесткая.
Материал обода
Материал, из которого изготовлены обода колес.
Подавляющее большинство колес имеют обода из алюминия. По сравнению со стальными, они имеют меньший вес и большую прочность. Эффективность торможения ободными тормозами для алюминиевых колес выше, чем для стальных. На скоростных велосипедах иногда устанавливают карбоновые (из углепластика) обода - очень легкие, но и крайне дорогие.
Добавление скандия увеличивает прочность и жесткость ободов, а также помогает снизить вес по сравнению с ободами из алюминия.
Двойной обод
Конструкция обода представляет собой двустенную конструкцию с горизонтальными перемычками. Классический обод имеет в разрезе профиль, напоминающий латинскую букву U. Они просты в изготовлении и дешевы, применяются в недорогих моделях велосипедов. Двойной обод, при нередко меньшей массе, имеет большую прочность. Такие колеса применяются в первую очередь в велосипедах для кросс-кантри и даунхилла.
Уровень заднего переключателя
Уровень заднего переключателя (дерайлера).
На данный момент производители наиболее широко используют навесное оборудование трех фирм: Shimano, Campagnolo и SRAM. Уровень компонентов для одной и той же модели может отличаться, например, может быть установлен задний переключатель спортивного класса, а передний - начального.
Рассмотрим группы оборудования для MTB более детально.
Профессиональный уровень - это Shimano XTR и SRAM X.0. Используется спортсменами-профессионалами, имеет крайне высокую стоимость и высокий уровень надежности. Без дополнительной настройки может "ходить" более пяти тысяч км.
Полупрофессиональный уровень хорошо сочетает в себе соотношение цены и качества и приближен к переключателем профессионального уровня.
Следующий класс - спортивный. Сюда входят Shimano SLX, Saint, Deore LX, Hone и SRAM X.7, X.5, Rocket, Attack. Это оборудование для спортсменов-любителей. Shimano Saint - для экстремальных видов спорта. Не требует настройки 4 - 5 тысяч км.
Для тех, кто планирует использовать велосипед для прогулок, несложного туризма и ОФП существует класс прогулочного оборудования: Shimano Deore, Alivio, AceraX, C-2xx и SRAM SX 5, SX 4, MRX, TRX, 3.0, Centera. Эту группу характеризует невысокая износостойкость и средний уровень цен. Подстройка требуется раз в 300 - 3000 км (для Deore реже, для AceraX - чаще).
Оборудование начального уровня и витринного применения: Shimano Altus, C-1xx,Tourney, TY-xx, C-0xx. Требует подстройки каждые 150 - 500 км. Низкая стоимость и не слишком высокое качество компонентов.
Для шоссейных велосипедов так же выделяют несколько классов навесного оборудования.
Профессиональный - Shimano Dura-Ace, Ultegra и Campagnolo Record, Chorus, Daytona. Shimano Dura-Ace и Campagnolo Record используются на соревнованиях мирового уровня, стоимость их крайне высока.
Спортивный - Shimano 105, 105SC, Tiagra и Campagnolo Veloce, Mirage. Используется гонщиками-любителями.
Прогулочный - Shimano Sora, Campagnolo Avanti (уже снята с производства).
Конструкция педалей
Все велосипедные педали можно разделить на три большие группы - контактные, туклипсы и классические (бесконтактные).
Рассмотрим каждый из вариантов.
Туклипсы - металлические скобы или кожаные (либо из синтетического материала) ремешки, фиксирующие ногу на педали. Благодаря этому мускульное усилие прикладывается не только при движении педали вниз, но и когда она движется вверх. Недостатком является то, что при падении не всегда можно быстро освободить ногу. Имеют низкую стоимость и могут быть установлены на любые педали.
Контакты - наличие контактных площадок на педалях, в которые могут соединяться (встегиваться) специальные контактные ботинки. Преимущество то же, что и у туклипсов - лучше распределяется нагрузка на ноги, проще преодолевать препятствия - например, высокие бордюры. Из недостатков нужно отметить высокую стоимость - как самих педалей, так и контактной обуви. Кроме того, при использовании в грязи или при обледенении могут быть проблемы с "встегиванием". Обычно легкость "встегивания" можно регулировать, так что при падении при малом усилии "выстегивания" вы успеете освободить ногу.
Классические педали никак не фиксируют ногу и имеют невысокую стоимость. Чаще всего изготавливаются из пластика. Для повседневных неспешных поездок самое то.
Платформы - это аналог классических, только в этом случае площадь педали несколько больше и для удержания ноги используются шипы. Если вы покупаете велосипед для акробатических трюков, то очень желательно выбрать педали именно такого типа.
Уровень заднего тормоза
Класс заднего тормоза, установленного на велосипеде, в зависимости от назначения велосипеда.
Для начала хотелось бы отметить, что для различного рода катания тормоза имеют различное значение. К примеру, для велотриала крайне важно мощное торможение, а вот для некоторых стилей катания на BMX часть райдеров тормоза вообще не ставят. Поэтому перед покупкой стоит "прикинуть" какой уровень тормозов может вам пригодиться и, по возможности, купить велосипед с требуемыми тормозами, чтобы избежать лишних затрат.
Все велосипедные тормоза можно разделить на несколько классов: начальный, прогулочный, спортивный, полупрофессиональный и профессиональный.
Начальный уровень представляют механические тормоза различных производителей, предназначенные для спокойной езды. Этот класс представляют тормоза к примеру, Shimano серии Acera, Altus, Tourney и аналогичные им тормоза других производителей.
Тормоза прогулочного уровня будут кстати, если вы любите активное катание. Эти тормоза не требуют частой настройки и обладают довольно неплохой силой торможения.
Спортивный уровень представляют тормоза предназначенные для велосипедистов, которые серьезно занимаются велосипедным спортом. Такие тормоза обладают отличным соотношением цена/качество и позволят чувствовать уверенность при катании.
Тормоза полупрофессионального уровня максимально приближены к профессиональному уровню и в то же время сохраняют хорошее соотношение цены и качества.
Самым требовательным спортсменам подойдут тормоза профессионального уровня. Эти тормоза обладают очень мощным торможением и надежностью. Некоторые модели могут быть изготовлены из легких материалов, так как в некоторых дисциплинах вес велосипеда имеет огромное значение.
Тип привода
Привод велосипеда может быть цепным, ременным и вальным.
Цепной привод является наиболее применяемым в велосипедах и обеспечивает передачу механической энергии на колесо при помощи цепи. Такой тип привода требует постоянного ухода: чистки и смазки. Цепь на велосипед можно легко установить и заменить при помощи специальных инструментов.
Ременной привод передает крутящий момент к колесу с помощью ремня. Ременная передача не нуждается в частом уходе, имеет малый вес и практически не шумит.
В велосипедах с вальным приводом для передачи механической энергии применяется вал с конической передачей. Вальный привод не требует смазки, он прост в эксплуатации и обладает большим сроком службы.
Ременной и вальный приводы встречаются гораздо реже цепного из-за сложной реализации переключения скоростей.
Конструкция руля
Конструкция руля велосипеда. Шоссейные (см. "Тип") велосипеды чаще всего имеют руль характерной загнутой формы, называемой "бараньи рога". Горные и дорожные велосипеды обычно имеют прямой руль (или почти прямой) или изогнутый. На прямом руле удобнее размещать различное дополнительное оборудование. Чтобы определить какой руль необходим именно вам, рекомендуется опробовать несколько вариантов на практике.
Материал рамы седла
Материал, из которого изготовлена рамка седла. В настоящее время наиболее широко используются четыре материала: сталь, углепластик, хромомолибденовые, ванадиевые и титановые сплавы.
Стальные - тяжелые и наиболее дешевые. Однако если ваш вес выше 90 кг или вы предпочитаете спортивный стиль катания, лучше выбрать что-то более прочное.
Основное преимущество углепластика - крайне низкий вес. Такие решения встречаются крайне редко - только в тех случая, когда вес велосипеда играет решающую роль.
Титановые рамки лучше всего подойдут для кросс-кантри (см. "Стиль катания") - они легкие и прочные, однако имеют высокую стоимость.
Оптимальное соотношение веса, прочности и стоимости достигается для хроммолибденовых рамок.
Ванадиевый сплав обладает высокой стойкостью к износу. Хорошо подойдет для использования в тяжелых условиях. На данный момент такой вариант исполнения рамы сиденья весьма мало распространен.
Материал седла
Материал, из которого изготовлен верх седла.
Наиболее гигиеничными и комфортными признаны кожаные седла, однако они обычно имеют высокую стоимость. При правильной технологии выделки кожи седло подстраивается под анатомические формы велосипедиста, что делает его очень удобным. Седла из кожи, обшитые по краям кевларом, прослужат дольше, так как будут меньше повреждаться при падениях. Кожаные седла не рекомендуется использовать если ваш вес превышает 80 - 85 кг. Более дешевым, но менее гигиеничным и износостойким вариантом является искусственная кожа. Многие спортивные велосипеды имеют седла из пластика. В них могут быть встроены гелевые прокладки под седалищные кости.
Отзывы не найдены